| ||||||
|
| |||||
Вероятностные Модели. Задача БюффонаИсследование математических моделей. Вероятностные модели. Задача Бюффона. Цель урока: Обучающая:
Развивающая:
Воспитывающая:
Ход урока. Организационный момент. Объяснение нового материала. Задача Бюффона: На поле, разграфленное параллельными прямыми, расстояние между которыми L,бросается наугад игла длинной l (рис. 1). Какова вероятность того, что игла, упав, пересечет хотя бы одну прямую?
Ж. Бюффон (XVIII в.) подсчитал · Генерация координат точек А(x1, y1), B(x2, y2); · Определение координат точки Поскольку расстояние между горизонтальными линиями взято равным единице, а сами линии имеют целочисленные координаты по y, то определить, пересекает ли игла прямую, очень просто – да, если целые части ординат точек А и В1 различны. Решение задачи Бюффона на языке Turbo Delphi: unit Unit1;
interface
uses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls;
type TForm1 = class(TForm) Button1: TButton; Label1: TLabel; Label2: TLabel; Label3: TLabel; procedure Button1Click(Sender: TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } end;
var Form1: TForm1; i, j, k, m, n: integer; x1, x2, y1, y2, al: real; implementation
{$R *.dfm}
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin m:=30000; n:=1; for i:= 1 to m do begin x1:=random*20; y1:=random*20; x2:=random*20; y2:=random*20; al:=0.5/sqrt(sqr(x2-x1)+sqr(y2-y1)); j:=round(y1); k:=round(y1+al*(y2-y1)); if j<>k then n:=n+1 end; label1.Caption:= floattostr(m/n); end;
end. Вопросы: 1. Как сделать результат точнее? (увеличить значение m) 2. Почему результат слегка занижен? (Нужно увеличить число параллельных прямых) Практическая работа. Учащиеся строят, анализируют, тестируют проект на языке Turbo Delphi. Затем самостоятельно или с помощью учителя переводят на язык Visual Basic. Итог урока. 1. Какой способ вычисления числа 2. Какой из методов (метод Монте-Карло или с использованием задачи Бюффона) дает более точный результат? 3. В каком приложении еще можно реализовать данный проект? Домашнее задание. § 5.7.2 | ||||||
| ||||||
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |