Дата |
|
Кол-во часов |
Тема урока |
Практическая часть |
Домашнее задание |
Тип урока |
ПО |
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6 |
класс, 1 полугодие (64 часа) |
Архитектура компьютера и защита информации (20 часов) |
|
|
1 |
Правила техники безопасности |
|
|
Т |
|
|
|
1 |
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. |
Практическое задание «Тестирование системной платы».
|
1.1.1, 1.2.3, 1.2.4 |
К |
Программа тестирования компьютера SiSoft Sandra
Файловый менеджер Total Commander
Архиватор WinRAR
Антивирусные программы: Kaspersky Anti-Virus |
|
|
1 |
Процессор и оперативная память |
Практическое задание «Определение объемов кэш-памяти процессора».
Практическое задание «Определение температуры процессора».
Практическое задание «Производительность процессора».
|
1.1.2 |
К |
|
|
1 |
Внешняя память. |
Практическое задание «Виртуальная память».
|
Стр. 22 воп. 1 |
К |
|
|
1 |
Аппаратная реализация компьютера. |
|
|
Т |
|
|
2 |
.Файлы и файловые системы. |
Практическое задание «Объем файла в различных файловых системах».
Практическое задание «Форматирование из командной строки».
Практическое задание «Расширение и атрибуты файла».
Практическое задание «Архивация файлов».
Практическое задание «Копирование файлов».
|
1.2.2 зад 1.4 |
К |
|
|
1 |
Иерархическая файловая система. |
Практическое задание «Проверка файловой системы диска».
Практическое задание «Дефрагментация диска».
|
1.2.1 в. 1-2 |
К |
|
|
1 |
Операционная система |
|
1.3, 1.4, 1.6, 1.9
в. 1-3 с. 66 |
Т |
|
|
2 |
Загрузка операционной системы. |
Практическое задание «Ознакомление с системным реестром Windows».
|
1.4 |
К |
|
|
1 |
Защита информации от вредоносных программ. |
Практическое задание «Защита от компьютерных вирусов».
Практическое задание «Защита от сетевых червей».
Практическое задание «Защита от троянских программ».
|
1.7, 1.8 в.1-6 с. 64 |
К |
|
|
1 |
Компьютерные вирусы и защита от них |
Практическое задание «Защита от рекламных и шпионских программ».
|
1.10, з. 1.19 |
К |
|
|
1 |
Рекламные и шпионские программы и защита от них |
Практическое задание «Защита от файлов cookies».
|
|
К |
|
|
1 |
Спам и защита от него. |
Практическое задание «Защита от спама».
Практическое задание «Настройка межсетевого экрана».
|
|
К |
|
|
1 |
Практическая работа 1.1. Создание логического диска и его форматирование |
|
|
П |
|
|
1 |
Практическая работа 1.2. Запись CD или DVD диска |
|
|
П |
|
|
1 |
Практическая работа 1.3. Установка параметров BIOS |
|
|
П |
|
|
1 |
Практическая работа 1.4. Защита информации |
|
|
П |
|
|
1 |
Тест. Архитектура компьютера и защита информации |
|
Глава 1 |
|
Информация. Системы счисления - 30 часов |
|
|
1 |
Понятие «информация» |
Практическое задание «Перевод единиц измерения количества информации».
|
|
К |
|
|
|
1 |
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний |
Задание «Определение количества информации».
Задание «Бросание пирамидки».
|
|
К |
|
|
1 |
Алфавитный подход к определению количества информации |
Задание «Количество информации в тексте».
|
|
К |
|
|
1 |
Формула Шеннона |
Практическое задание «Определение количества информации».
|
|
К |
|
|
1 |
Кодирование текстовой, графической и звуковой информации |
|
|
К |
|
|
1 |
Хранение информации |
|
|
Т |
|
|
1 |
Системы счисления |
Практическое задание «Римская система счисления».
|
|
К |
|
|
1 |
Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную |
Практическое задание. «Перевод целого десятичного числа в целое двоичное, восьмеричное и шестнадцатеричное числа».
|
|
К |
|
|
1 |
Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную |
Задание. «Перевод десятичной дроби в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную дробь».
Задание. Заполнить таблицу, в каждой строке которой одно и то же произвольное число (число может содержать как целую, так и дробную часть) должно быть записано в различных системах счисления:
|
|
К |
|
|
2 |
Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно |
|
|
К |
|
|
2 |
Арифметические операции в позиционных системах счисления |
Задание «Арифметическое действие». Практическое задание «Арифметические операции в позиционных системах счисления».
|
|
К |
|
|
2 |
Представление чисел в формате с фиксированной запятой |
Задание «Определение максимального числа и его точности».
Задание «Вычисление дополнительного кода числа с использованием обратного кода». Задание «Дополнительный код числа».
Задание «Диапазон хранения целых неотрицательных чисел».
Задание «Диапазон хранения целых чисел со знаком и больших целых чисел со знаком».
|
|
К |
|
|
2 |
Представление чисел в формате с плавающей запятой |
Задание «Приведение числа с плавающей запятой к нормализованной форме».
Задание «Арифметические операции с числами в формате с плавающей запятой». |
|
К |
|
|
1 |
Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. |
|
|
П |
|
|
1 |
Практическая работа 2.2. Системы счисления. |
|
|
П |
|
|
1 |
Зачетная практическая работа. «Информация. Системы счисления» |
|
Глава 2 |
П |
|
|
2 |
Тестирование по теме «Информация. Системы счисления» |
|
Глава 2 |
|
10 класс, 2 полугодие (76 часов)
|
Основы логики и логические основы компьютера - 18
|
|
|
1 |
Формы мышления |
|
|
Т |
Электронный калькуля Wise Calculator
Электронные таблицы Microsoft Excel |
|
|
1 |
Алгебра логики |
|
|
Т |
|
|
1 |
Логические операции. |
Практическое задание «Таблицы истинности». |
|
К |
|
|
2 |
Логические выражения |
Практическое задание «Определение истинности логического выражения».
Задание «Таблица истинности логического выражения».
Задание «Равносильность логических выражений». |
|
К |
|
|
2 |
Логические функции |
Практическое задание «Функция импликации».
Практическое задание «Функция эквивалентности».
|
|
К |
|
|
3 |
Логические законы |
Задание «Преобразование логического выражения».
Задание «Решение логического уравнения».
|
|
К |
|
|
2 |
Решение логических задач |
Задание «Логическая задача».
|
|
К |
|
|
1 |
Логические основы устройства компьютера |
|
|
Т |
|
|
1 |
Базовые логические элементы |
В редакторе схем нарисовать логические и электрические схемы логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ».
В компьютерном конструкторе «Начала электроники» создать модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ».
В редакторе схем нарисовать логические схемы логических функций. |
|
К |
|
|
1 |
Сумматор двоичных чисел |
В редакторе схем нарисовать логические схемы полусумматора и сумматора одноразрядных двоичных чисел.
|
|
К |
|
|
1 |
Триггер |
В редакторе схем нарисовать логическую схему триггера |
|
К |
|
|
1 |
Практическая работа 3.1. Равносильность логических выражений. |
|
|
П |
|
|
1 |
Тест Основы
логики и логические основы компьютера
|
|
Глава 3 |
|
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования - 66 часов |
|
|
1 |
Алгоритм и его свойства |
|
|
Т |
Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic
Система объектно-ориентированного программирования Delphi |
|
|
1 |
Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор» |
|
|
Т |
|
|
1 |
Алгоритмическая структура «цикл» |
|
|
Т |
|
|
1 |
История развития языков программирования |
|
|
Т |
|
|
1 |
Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование |
|
|
Т |
|
|
1 |
Объекты: свойства и методы |
|
|
Т |
|
|
1 |
События |
|
|
Т |
|
|
2 |
Проекты и приложения |
|
|
Т |
|
|
1 |
Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio .NET |
Проект «Консольное приложение» на языке программирования Visual Basic .NET.
|
|
К |
|
|
2 |
Платформа .NET Framework |
|
|
К |
|
|
2 |
Интегрированная среда разработки языков Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J# |
Проект «Консольное приложение» на языке программирования Visual C#.
Проект «Консольное приложение» на языке программирования Visual J#.
|
|
К |
|
|
2 |
Система объектно-ориентированного программирования Delphi |
Проект «Консольное приложение» на языке программирования Turbo Delphi.
|
|
К |
|
|
2 |
Переменные |
Проект «Переменные» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi. |
|
К |
|
|
2 |
Графический интерфейс |
Проект «Отметка» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.
|
|
К |
|
|
1 |
Пространство имен .NET |
|
|
К |
|
|
1 |
Процедуры и функции |
Проект «Функции преобразования типов» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.
|
|
К |
|
|
2 |
. Процедуры |
Проект «Передача по ссылке и по значению»на языках Visual Basic .NET, Visual C# и Turbo Delphi.
|
|
К |
|
|
2 |
Функции |
Проект «Функция»на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.
|
|
К |
|
|
2 |
Итерация и рекурсия |
Проект «Факториал (итерация)»а языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi. Проект «Факториал (рекурсия)» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.
|
|
К |
|
|
2 |
Делегаты |
Проект «Делегаты» на языках Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#.
|
|
К |
|
|
1 |
Алгоритмы перевода чисел |
|
|
К |
|
|
1 |
Алгоритм перевода целых чисел |
Проект «Перевод целых чисел» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.
|
|
К |
|
|
2 |
Алгоритм перевода дробных чисел |
Проект «Перевод дробных чисел» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.
|
|
К |
|
|
2 |
Графика в объектно-ориентированных языках программирования |
Проект «Графический редактор» на языках Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#.
|
|
К |
|
|
2 |
Графика в языках программирования Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J# |
Проект «Треугольник» на языках Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#.
|
|
К |
|
|
2 |
Графика в языке программирования Delphi |
Проект «Графический редактор» на языке Delphi.
Проект «Треугольник» на языке Delphi.
|
|
К |
|
|
2 |
Компьютерная и математическая системы координат |
Проект «Система координат» на языках Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#.
|
|
К |
|
|
2 |
Анимация |
Проект «Часы» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.
Проект «Домики» на языках Visual Basic .NET, Visual C# и Turbo Delphi.
|
|
К |
|
|
2 |
Модульный принцип построения решений и проектов |
|
|
Т |
|
|
2 |
Чтение и запись данных в файлы |
|
|
К |
|
|
2 |
Массивы |
|
|
Т |
|
|
1 |
Заполнение массивов |
Проект «Заполнение массива» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.
|
|
К |
|
|
2 |
Поиск элемента в массивах |
Проект «Поиск в массиве» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi. |
|
К |
|
|
2 |
Сортировка числовых массивов |
Проект «Сортировка числового массива» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.
|
|
К |
|
|
1 |
Сортировка строковых массивов |
Проект «Сортировка строкового массива» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.
|
|
К |
|
|
2 |
Практическая работа 4.1. Проект «Визуализация сортировки числового массива». |
|
|
П |
|
|
2 |
Практическая работа 4.2. Проект «Тест». |
|
|
П |
|
|
2 |
Практическая работа 4.3. Проект «Шифровка и дешифровка». |
|
|
П |
|
|
2 |
Зачетная практическая рабоа |
|
|
П |
|
|
2 |
Тест. Основы бъектно-ориентированного программирования |
|
|
|
Повторение, подготовка к ЕГЭ – 5 часов |