Андриенко М. В.

учитель информатики и ИКТ

МОУ гимназии № 7

с. Донского 

Труновского района

Ставропольского края 

Тематическое планирование 10 профильный класс

 

Дата

 

Кол-во часов

Тема урока

Практическая часть

Домашнее задание

Тип урока

ПО

1

 

2

3

4

5

 

6

 

класс, 1 полугодие (64 часа)

 

Архитектура компьютера и защита информации   (20 часов)

 

 

1

Правила техники безопасности

 

 

Т

 

 

 

1

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

Практическое задание «Тестирование системной платы».

 

1.1.1, 1.2.3, 1.2.4

К

Программа тестирования компьютера SiSoft Sandra

 Файловый менеджер Total Commander

Архиватор WinRAR

Антивирусные программы: Kaspersky Anti-Virus

 

 

1

Процессор и оперативная память

Практическое задание «Определение объемов кэш-памяти процессора».

Практическое задание «Определение температуры процессора».

Практическое задание «Производительность процессора».

 

1.1.2

К

 

 

1

Внешняя память.

Практическое задание «Виртуальная память».

 

Стр. 22  воп. 1

К

 

 

1

Аппаратная реализация компьютера.

 

 

Т

 

 

2

.Файлы и файловые системы.

Практическое задание «Объем файла в различных файловых системах».

Практическое задание «Форматирование из командной строки».

Практическое задание «Расширение и атрибуты файла».

Практическое задание «Архивация файлов».

Практическое задание «Копирование файлов».

 

1.2.2  зад 1.4

К

 

 

1

Иерархическая файловая система.

Практическое задание «Проверка файловой системы диска».

Практическое задание «Дефрагментация диска».

 

1.2.1 в. 1-2

К

 

 

1

Операционная система

 

1.3, 1.4, 1.6, 1.9

в. 1-3 с. 66

Т

 

 

2

Загрузка операционной системы.

Практическое задание «Ознакомление с системным реестром Windows».

 

1.4

К

 

 

1

Защита информации от вредоносных программ.

Практическое задание «Защита от компьютерных вирусов».

Практическое задание «Защита от сетевых червей».

Практическое задание «Защита от троянских программ».

 

1.7, 1.8 в.1-6 с. 64

К

 

 

1

Компьютерные вирусы и защита от них

Практическое задание «Защита от рекламных и шпионских программ».

 

1.10, з. 1.19

К

 

 

1

Рекламные и шпионские программы и защита от них

Практическое задание «Защита от файлов cookies».

 

 

К

 

 

1

Спам и защита от него.

Практическое задание «Защита от спама».

Практическое задание «Настройка межсетевого экрана».

 

 

К

 

 

1

Практическая работа 1.1. Создание логического диска и его форматирование

 

 

П

 

 

1

Практическая работа 1.2. Запись CD или DVD диска

 

 

П

 

 

1

Практическая работа 1.3. Установка параметров BIOS

 

 

П

 

 

1

Практическая работа 1.4. Защита информации

 

 

П

 

 

1

Тест. Архитектура компьютера и защита информации 

 

Глава 1

 

Информация. Системы счисления - 30 часов

 

 

1

Понятие «информация»

Практическое задание «Перевод единиц измерения количества информации».

 

 

К

 

 

 

1

Количество информации  как мера уменьшения неопределенности знаний

Задание «Определение количества информации».

Задание «Бросание пирамидки».

 

 

К

 

 

1

Алфавитный подход к определению количества информации

Задание «Количество информации в тексте».

 

 

К

 

 

1

Формула Шеннона

Практическое задание «Определение количества информации».

 

 

К

 

 

1

Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

 

 

К

 

 

1

Хранение информации

 

 

Т

 

 

1

Системы счисления

Практическое задание «Римская система счисления».

 

 

К

 

 

1

Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

Практическое задание. «Перевод целого десятичного числа в целое двоичное, восьмеричное и шестнадцатеричное числа».

 

 

К

 

 

1

Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

Задание. «Перевод десятичной дроби в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную дробь».

Задание. Заполнить таблицу, в каждой строке которой одно и то же произвольное число (число может содержать как целую, так и дробную часть) должно быть записано в различных системах счисления:

 

 

К

 

 

2

Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно

 

 

К

 

 

2

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Задание «Арифметическое действие». Практическое задание «Арифметические операции в позиционных системах счисления».

 

 

 

К

 

 

2

Представление чисел в формате с фиксированной запятой

Задание «Определение максимального числа и его точности».

Задание «Вычисление дополнительного кода числа с использованием обратного кода». Задание «Дополнительный код числа».

 Задание «Диапазон хранения целых неотрицательных чисел».

Задание «Диапазон хранения целых чисел со знаком и больших целых чисел со знаком».

 

 

 

К

 

 

2

Представление чисел в формате с плавающей запятой

Задание «Приведение числа с плавающей запятой к нормализованной форме».

Задание «Арифметические операции с числами в формате с плавающей запятой».

 

К

 

 

1

Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

 

 

П

 

 

1

Практическая работа 2.2. Системы счисления.

 

 

П

 

 

1

 Зачетная практическая работа. «Информация. Системы счисления»

 

Глава 2

П

 

 

2

Тестирование по теме «Информация. Системы счисления»

 

Глава 2

 

 

 

10     класс, 2 полугодие (76 часов)

 

 

 

Основы логики и логические основы компьютера - 18

 

 

 

1

Формы мышления

 

 

Т

Электронный калькуля Wise Calculator

Электронные таблицы Microsoft Excel

 

 

1

Алгебра логики

 

 

Т

 

 

1

Логические операции.

Практическое задание «Таблицы истинности».

 

К

 

 

2

Логические выражения

Практическое задание «Определение истинности логического выражения».

Задание «Таблица истинности логического выражения».

Задание «Равносильность логических выражений».

 

К

 

 

2

Логические функции

 Практическое задание «Функция импликации».

Практическое задание «Функция эквивалентности».

 

 

К

 

 

3

Логические законы

Задание «Преобразование логического выражения».

Задание «Решение логического уравнения».

 

 

 

К

 

 

2

Решение логических задач

Задание «Логическая задача».

 

 

К

 

 

1

Логические основы устройства компьютера

 

 

Т

 

 

1

Базовые логические элементы

В редакторе схем нарисовать логические и электрические схемы логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ».

В компьютерном конструкторе «Начала электроники» создать модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ».

В редакторе схем нарисовать логические схемы логических функций.

 

К

 

 

1

Сумматор двоичных чисел

В редакторе схем нарисовать логические схемы полусумматора и сумматора одноразрядных двоичных чисел.

 

 

К

 

 

1

Триггер

В редакторе схем нарисовать логическую схему триггера

 

К

 

 

1

Практическая работа 3.1. Равносильность логических выражений.

 

 

П

 

 

1

Тест Основы

логики и логические основы компьютера

 

 

Глава 3

 

 

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования - 66  часов

 

 

1

Алгоритм и его свойства

 

 

Т

Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic

Система объектно-ориентированного программирования Delphi

 

 

1

Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор»

 

 

Т

 

 

1

Алгоритмическая структура «цикл»

 

 

Т

 

 

1

История развития языков программирования

 

 

Т

 

 

1

Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование

 

 

Т

 

 

1

Объекты: свойства и методы

 

 

Т

 

 

1

События

 

 

Т

 

 

2

Проекты и приложения

 

 

Т

 

 

1

Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio .NET

Проект «Консольное приложение» на языке программирования Visual Basic .NET.

 

 

К

 

 

2

Платформа .NET Framework

 

 

К

 

 

2

Интегрированная среда разработки языков Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#

Проект «Консольное приложение» на языке программирования Visual C#.

Проект «Консольное приложение» на языке программирования Visual J#.

 

 

К

 

 

2

Система объектно-ориентированного программирования Delphi

Проект «Консольное приложение» на языке программирования Turbo Delphi.

 

 

К

 

 

2

Переменные

Проект «Переменные» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

 

К

 

 

2

Графический интерфейс

Проект «Отметка» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

 

 

К

 

 

1

Пространство имен .NET

 

 

К

 

 

1

Процедуры и функции

Проект «Функции преобразования типов» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

 

 

К

 

 

2

. Процедуры

Проект «Передача по ссылке и по значению»на языках Visual Basic .NET, Visual C# и Turbo Delphi.

 

 

К

 

 

2

Функции

Проект «Функция»на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

 

 

К

 

 

2

Итерация и рекурсия

Проект «Факториал (итерация)»а языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi. Проект «Факториал (рекурсия)» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

 

 

К

 

 

2

Делегаты

Проект «Делегаты» на языках Visual Basic .NET, Visual C#  и Visual J#.

 

 

К

 

 

1

Алгоритмы перевода чисел

 

 

К

 

 

1

Алгоритм перевода целых чисел

Проект «Перевод целых чисел» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

 

 

К

 

 

2

Алгоритм перевода дробных чисел

Проект «Перевод дробных чисел» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

 

 

К

 

 

2

Графика в объектно-ориентированных языках программирования

Проект «Графический редактор» на языках Visual Basic .NET, Visual C#  и Visual J#.

 

 

К

 

 

2

Графика в языках программирования Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#

Проект «Треугольник» на языках Visual Basic .NET, Visual C#  и Visual J#.

 

 

К

 

 

2

Графика в языке программирования Delphi

Проект «Графический редактор» на языке Delphi.

Проект «Треугольник» на языке Delphi.

 

 

К

 

 

2

Компьютерная и математическая системы координат

Проект «Система координат» на языках Visual Basic .NET, Visual C#  и Visual J#.

 

 

К

 

 

2

Анимация

Проект «Часы» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

Проект «Домики» на языках Visual Basic .NET, Visual C#  и Turbo Delphi.

 

 

К

 

 

2

Модульный принцип построения решений и проектов

 

 

Т

 

 

2

Чтение и запись данных в файлы

 

 

К

 

 

2

Массивы

 

 

Т

 

 

1

Заполнение массивов

Проект «Заполнение массива» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

 

 

К

 

 

2

Поиск элемента в массивах

Проект «Поиск в массиве» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

 

К

 

 

2

Сортировка числовых массивов

Проект «Сортировка числового массива» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

 

 

К

 

 

1

Сортировка строковых массивов

Проект «Сортировка строкового массива» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

 

 

К

 

 

2

Практическая работа 4.1. Проект «Визуализация сортировки числового массива».

 

 

П

 

 

2

Практическая работа 4.2. Проект «Тест».

 

 

П

 

 

2

Практическая работа 4.3. Проект «Шифровка и дешифровка».

 

 

П

 

 

2

Зачетная практическая  рабоа

 

 

 

 

П

 

 

2

Тест. Основы бъектно-ориентированного программирования

 

 

 

Повторение, подготовка к ЕГЭ – 5 часов

 

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz