| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тематическое планирование 8-9 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа разработана для учащихся 8 – 9 классов с углубленным изучением отдельных предметов (математики, химии и др.), согласно учебных планов этих классов. Программа рассчитана на изучение курса информатики учащимися 8 - 9 классов в течение 170 часов (68 часов в 8 классе, 102 часа в 9 классе). Программа составлен на основании примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень, основная школа) для общеобразовательных учреждений РФ. Приоритетными объектами изучения в курсе «Информатика и ИКТ» основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия условий перехода от информационных процессов к информационным технологиям. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, формирования межпредметных, общеучебных умений. Дополнительные часы используется для приобретения более качественных знаний и умений по всем темам, изучаемым на базовом уровне. Изучение информатики содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности. Особое внимание в предложенной программе уделяется теме «Алгоритмизация и программирование». Так как ее изучение способствует развитию алгоритмического мышления, воспитывает правильные модели деятельности в различных областях, относящихся к ИКТ и их применениям, профессиональной ориентации. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. Обучение сопровождается практикой работы на современных профессиональных ПК с выполнением практических работ по всем темам программы. Основные задачи программы: - систематизировать подходы к изучению предмета; - сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации; - научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами; - показать основные приемы эффективного использования информационных технологий и систем программирования в практической жизни; - научить создавать и использовать программы на различных языках программирования - сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Систематически знания и умения по пройденным темам проверяются тестовыми заданиями, контрольными и практическими работами. На всех занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. Изучение современных информационных и коммуникационных технологий позволит учащимся овладеть необходимыми умениями и навыками для социальной адаптации в информационном обществе.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
8 КЛАСС
1. Техника безопасности – 1 час. Организация рабочего места. Требования безопасности труда в УПК, компьютерном классе. Основные правила и инструкции по безопасности труда, электробезопасности, их выполнение и соблюдение. Причины пожаров в помещениях учебных классов, УПК. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования первичными средствами пожаротушения.
2. Информация и информационные процессы – 14 часов. Понятие информации. Виды информации. Свойства информации. Информационные процессы: получение, передача, преобразование. Информационные процессы в живой природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека. Знаки и знаковые системы. Количество информации: вероятностный и алфавитный подход. Единицы измерения информации. Решение задач на определение количества информации. Кодирование информации.
3. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 10 часов. История и перспективы развития ВТ. Функциональная организация компьютера. Основные устройства, назначение. Принцип фон Неймана. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Принцип программного управления. Структура системной платы. Основные характеристики современного ПК. Принцип открытой архитектуры. Процессор. Структура памяти компьютера. Внешняя память. Основные носители информации и их важнейшие характеристики. Форматирование диска. Классификация программного обеспечения ЭВМ. Инсталляция программ. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Различные способы ввода информации в компьютер. Инсталляция программ. Файлы и файловая структура. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения.
4. Алгоритмизация и основы программирования – 20 часов. Алгоритмы и исполнители. Этапы решения задач с помощью ЭВМ. Система программирования Borland Pascal. Основные алгоритмические конструкции: линейные алгоритмы, условный оператор, команда повторения цикл с параметром, цикл с предусловием, цикл с постусловием. Вложенные циклы. Различные типы данных: целые, вещественные числа, строки, символы, логические, файловые.
5. Коммуникационные технологии – 20 часов. Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратно-программное обеспечение сетей. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы, интерактивное общение, мобильный интернет, звук и видео в интернете, электронная коммерция. История возникновения и структура глобальной сети Интернет. Адресация в Интернет. Гипертекст. Основы технологии World Wide Web. Сеть Интернет. Информационные ресурсы. Поиск информации. Современные тенденции развития Интернет-технологий. Web-страницы и Web-сайты. Создание Web-сайта с использованием языка разметки гипертекста HTML. 6. Повторение 3 часа.
9 КЛАСС 1. Техника безопасности – 1 час. Организация рабочего места. Требования безопасности труда в УПК, компьютерном классе. Основные правила и инструкции по безопасности труда, электробезопасности, их выполнение и соблюдение. Причины пожаров в помещениях учебных классов, УПК. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. 2. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации –16 часов Графическая информация в памяти ЭВМ. Векторная и растровая графика. Обзор графических редакторов. Формат графических файлов. Приемы работы с векторной графикой (панель инструментов «Рисование» в текстовом редакторе Word). Создание и редактирование рисунка. Приемы работы с растровой графикой (графический редактор Paint). Создание и редактирование рисунка. Графические примитивы и палитры цветов. 3. Кодирование и обработка текстовой информации – 15 часов Символьная (текстовая) информация в памяти ЭВМ. Текстовые редакторы. Основные характеристики. Тексты в памяти компьютера. Текстовый редактор Word. Окно программы, рабочее поле, панель инструментов. Режимы и системы команд. Запуск Word, набор текста. Способы отображения документа. Создание, сохранение и другие простейшие операции с документом из меню «Файл». Получение справки. Масштаб. Основные элементы текста. Способы выделения. Фрагментов текста. Основные действия с фрагментами. Форматирование символов и абзацев, использование пункта меню «Формат» и панели инструментов. Списки. Создание нумерованных и маркированных списков. Колонки. Импорт графики в текст. Таблицы. Создание таблиц. Основные действия с таблицами. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов4. Кодирование и обработка числовой информации – 15 часов Электронные таблицы. Назначение и основные функции. Структура электронных таблиц (строка, столбец, ячейка). Типы (числа, формулы, текст) и формат данных. Вычисление с использованием стандартных функций. Программа MS Excel. Окно программы. Основные операции с данными ячеек. Заполнение, редактирование, перенос данных, вырезание, копирование, вставка ячее строк, столбцов. Работа с базами данных в электронных таблицах Использование электронных таблиц для решения задач. Построение графиков. 5. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования – 26 часов Алгоритм и его формальное исполнение. Основные алгоритмические структуры. Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Функции в языках объектно-ориентированного программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005 6. Моделирование и формализация – 16 часов Моделирование. Формальная и неформальная постановка задачи. Основные принципы формализации. Понятие об информационной технологии решения задач. Этапы решения задач на компьютере: постановка задачи, построение модели, разработка алгоритма и программы, отладка и исполнение программы, анализ результатов. Компьютерный эксперимент. Построение и исследование моделей из различных областей знаний. 7. Технологии хранения, поиска и сортировки информации – 5 часов Представление о системах управления базами данных (СУБД). СУБД Access. Знакомство с учебной базой данных в Access. Основные объекты в базах данных и операции над ними (запись, поле). Таблицы. Построение таблицы при помощи мастера таблиц. Сортировка и поиск записей. Формы. Создание форм при помощи мастера форм. Запросы. Создание запроса при помощи мастера запросов. Создание отчетов вывод их на печать. 8. Информационное общество – 4 часа Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий 9. Итоговое контрольное тестирование – 1 час. 10. Повторение – 3 часа. ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧИТЬ УЧАЩИЕСЯ
УЧАЩИЕСЯ 8-Х КЛАССОВзнать/понимать · требования техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере; · способы получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике; · принципы кодирования информации; · виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; · единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации; · основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; · назначение и основные характеристики устройств компьютера; · состав и назначение программного обеспечения компьютера; · общую функциональную схему компьютера; · программный принцип работы компьютера; · назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней; · основные виды информационных услуг, предоставляемых компьютерными сетями; · основные принципы технологии поиска информации в сети Интернет. уметь · выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; · оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; · оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; · искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; · пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; · осуществлять поиск информации в сети Интернет; · пользоваться службами Интернет (электронная почта, http, ftp). использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; · передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
УЧАЩИЕСЯ 9-Х КЛАССОВзнать/понимать · о существовании различных форматов текстовых файлов и кодировок русских букв; · особенности и преимущества двоичной формы представления информации; · основные возможности текстовых редакторов; · основные возможности графических редакторов; · назначение и состав языков программирования; · приемы моделирования и формализации; · этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера; · типы задач, решаемых с помощью электронных таблиц и языка программирования; · назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь · создавать информационные объекты, в том числе: - структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; - создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; - создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; - создавать презентации на основе шаблонов; · составлять и отлаживать программы на языке программирования; · характеризовать сущность моделирования; · строить простейшие информационные модели и исследовать их на компьютере; · использовать электронные таблицы для решения различных вычислительных задач; · проводить компьютерный эксперимент; · разрабатывать мультимедиа проекты; · создавать простейшие базы данных; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем); · проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; · создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. 8 класс
9 класс
Практические работы 8 класс
1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью компьютера. 2. Вычисление количества информации с помощью калькулятора. 3. Форматирование дискеты 4. Работа с файлами 5. Определение разрешающей способности мыши 6. Установка даты и времени на компьютере. 7. Защита компьютера от вирусов. 8. Задача на определение результата выполнения алгоритма по его блок – схеме или записи на алгоритмическом языке. 9. Составление, ввод и тестирование линейных программ. 10. Составление, ввод и тестирование программ с использованием условного оператора. 11. Составление, ввод и тестирование программ с использованием цикла с предусловием. 12. Составление, ввод и тестирование программ с использованием цикла с постусловием 13. Предоставление доступа к диску на компьютере, находящегося в локальной сети. 14. Подключение к глобальной сети Интернет по коммутируемым телефонным каналам. 15. Тестирование соединения компьютера с интернетом. «География» Интернета 16. Путешествие по Всемирной паутине 17. Работа с электронной и Web-почтой 18. Загрузка файлов из Интернета с помощью специализированных менеджеров загрузки файлов. 19. Поиск информации в Интернете с использованием различных поисковых систем. 20. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML
9 класс. 1. Кодирование графической информации в компьютере. 2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе 3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе 4. Создание анимированных рисунков. 5. Кодирование и обработка звуковой информации 6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу. 7. Захват и редактирование цифрового видео. 8. Кодирование текстовой информации в компьютере. 9. Вставка в текстовый документ различных формул. 10. Форматирование символов и абзацев в текстовом редакторе. 11. Создание и форматирование списков в текстовом редакторе. 12. Вставка в документ таблицы. 13. Перевод текста с помощью компьютерного словаря 14. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. 15. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора 16. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах 17. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах 18. Построение диаграмм различных типов в электронных таблицах. 19. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах 20. Знакомство с системой объектно-ориентированного программирования. 21. Проект «Переменные» на языке Visual Basic 22. Проект «Калькулятор» на языке Visual Basic 23. Проект «Строковый калькулятор» на языке Visual Basic 24. Проект «Даты и время» на языке Visual Basic 25. Проект «Сравнение кодов символов» на языке Visual Basic 26. Проект «Отметка» на языке Visual Basic 27. Проект «Коды символов» на языке Visual Basic 28. Проект «Слово-перевертыш» на языке Visual Basic 29. Проект «Графический редактор» на языке Visual Basic 30. Проект «Системы координат» на языке Visual Basic 31. Проект «Анимация» на языке Visual Basic 32. Проект «Бросание мячика в площадку» на языке Visual Basic и в электронных таблицах 33. Проект «Графическое решение уравнения» на языке Visual Basic и в электронных таблицах 34. Проект «Распознавание удобрений» на языке Visual Basic 35. Проект «Модели систем управления» на языке Visual Basic 36. Создание базы данных. 37. Поиск и сортировка данных. Учебно-методический комплекс.
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089. 2. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |