Андриенко М. В.

учитель информатики и ИКТ

МОУ гимназии № 7

с. Донского 

Труновского района

Ставропольского края 

Тематическое планирование 8-9 класс

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная программа разработана для учащихся 8 – 9 классов с углубленным изучением отдельных предметов (математики, химии и др.),  согласно учебных планов этих классов. Программа рассчитана на изучение курса информатики  учащимися  8 - 9 классов в течение 170 часов (68 часов в 8 классе, 102 часа в 9 классе).

Программа составлен на основании примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень,  основная школа) для общеобразовательных учреждений РФ.  Приоритетными объектами изучения в курсе «Информатика и ИКТ» основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия условий перехода от информационных процессов к информационным технологиям. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, формирования межпредметных, общеучебных умений. Дополнительные часы  используется для приобретения более качественных знаний и умений по всем темам, изучаемым на базовом уровне.

Изучение информатики содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Особое внимание в предложенной программе уделяется теме «Алгоритмизация и программирование».  Так как ее изучение способствует развитию алгоритмического мышления, воспитывает правильные модели деятельности в различных областях, относящихся к ИКТ и их применениям, профессиональной ориентации.

Приобретение информационной культуры  обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, мультимедийными продуктами,  средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на современных профессиональных ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

Основные задачи программы:

-          систематизировать подходы к изучению предмета;

-          сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

-          научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

-          показать основные приемы эффективного использования информационных технологий и систем программирования в практической жизни;

-          научить создавать и использовать программы на различных языках программирования

-          сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Систематически знания и умения по пройденным темам проверяются тестовыми заданиями, контрольными и практическими работами.

  На всех занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

Изучение современных информационных и коммуникационных технологий позволит учащимся овладеть необходимыми умениями и навыками для социальной адаптации в информационном обществе.

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

8 КЛАСС

 

1.    Техника безопасности – 1 час.

Организация рабочего места. Требования безопасности труда в УПК, компьютерном классе. Основные правила и инструкции по безопасности труда, электробезопасности, их выполнение и соблюдение.  Причины пожаров в помещениях учебных классов, УПК.

Меры предупреждения пожаров. Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

 

2.   Информация и информационные процессы – 14 часов.

Понятие информации. Виды информации. Свойства информации.  Информационные процессы: получение, передача, преобразование. Информационные процессы в живой природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека. Знаки и знаковые системы. Количество информации: вероятностный и алфавитный подход. Единицы измерения информации. Решение задач на определение количества информации. Кодирование информации.                                                         

 

3.     Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 10 часов.

История и перспективы развития ВТ. Функциональная организация компьютера.  Основные устройства, назначение. Принцип фон Неймана. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Принцип программного управления.  Структура системной платы. Основные характеристики современного ПК. Принцип открытой архитектуры.  Процессор.  Структура памяти компьютера. Внешняя память. Основные носители информации и их важнейшие характеристики. Форматирование диска. Классификация программного обеспечения ЭВМ. Инсталляция программ. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Различные способы ввода информации в компьютер. Инсталляция программ. Файлы и файловая структура. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения.

 

4.     Алгоритмизация и основы программирования  – 20 часов.

Алгоритмы и исполнители. Этапы решения задач с помощью ЭВМ.  Система программирования Borland Pascal. Основные алгоритмические конструкции: линейные алгоритмы, условный оператор, команда повторения цикл с параметром, цикл с предусловием, цикл с постусловием. Вложенные циклы. Различные типы данных: целые, вещественные числа, строки, символы, логические, файловые.

 

5. Коммуникационные технологии – 20 часов.

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратно-программное обеспечение сетей.

Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы, интерактивное общение, мобильный интернет, звук и видео в интернете, электронная коммерция. История возникновения и структура глобальной сети Интернет. Адресация в Интернет. Гипертекст. Основы технологии World Wide Web. Сеть Интернет.  Информационные ресурсы. Поиск информации. Современные тенденции развития Интернет-технологий. Web-страницы и Web-сайты. Создание Web-сайта с использованием языка разметки гипертекста HTML.

6. Повторение 3 часа.

 

 

 

9 КЛАСС

1.              Техника безопасности – 1 час.

Организация рабочего места. Требования безопасности труда в УПК, компьютерном классе. Основные правила и инструкции по безопасности труда, электробезопасности, их выполнение и соблюдение.  Причины пожаров в помещениях учебных классов, УПК.

Меры предупреждения пожаров. Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

2.      Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации  –16 часов

Графическая  информация в  памяти ЭВМ. Векторная и растровая графика. Обзор графических редакторов. Формат графических файлов.                                                                                                             

Приемы работы с векторной графикой (панель инструментов «Рисование» в текстовом редакторе Word). Создание и редактирование рисунка.

Приемы работы с растровой графикой (графический редактор Paint). Создание и редактирование рисунка. Графические примитивы и палитры цветов.

3.      Кодирование и обработка текстовой информации  – 15 часов

Символьная (текстовая) информация в памяти ЭВМ. Текстовые редакторы.  Основные характеристики. Тексты в памяти компьютера. Текстовый редактор Word. Окно программы, рабочее поле, панель инструментов. Режимы и системы команд. Запуск Word, набор текста. Способы отображения документа. Создание, сохранение и другие простейшие операции с документом из меню «Файл». Получение справки. Масштаб. Основные элементы текста. Способы выделения. Фрагментов текста. Основные действия с фрагментами.  Форматирование символов и абзацев, использование пункта меню «Формат» и панели инструментов. Списки. Создание нумерованных и маркированных списков. Колонки.  Импорт графики в текст. Таблицы. Создание таблиц. Основные действия с таблицами. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов

4.      Кодирование и обработка числовой информации  – 15 часов

Электронные таблицы. Назначение и основные функции. Структура электронных таблиц (строка, столбец, ячейка). Типы (числа, формулы, текст) и формат данных. Вычисление с использованием стандартных функций. Программа MS Excel. Окно программы. Основные операции с данными ячеек. Заполнение, редактирование, перенос данных, вырезание, копирование, вставка ячее строк, столбцов. Работа с базами данных в электронных таблицах Использование электронных таблиц для решения задач. Построение графиков.

5.      Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования  – 26 часов

Алгоритм и его формальное исполнение. Основные алгоритмические структуры. Переменные: тип, имя, значение.  Арифметические, строковые и логические выражения. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Функции в языках объектно-ориентированного программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005

6.       Моделирование и формализация – 16 часов

Моделирование. Формальная и неформальная постановка задачи. Основные принципы формализации. Понятие об информационной технологии решения задач.

Этапы решения задач на компьютере: постановка задачи, построение модели, разработка алгоритма и программы, отладка и исполнение программы, анализ результатов. Компьютерный эксперимент. Построение и исследование моделей из различных областей знаний.

7.      Технологии хранения, поиска и сортировки  информации –  5 часов

Представление о системах управления базами данных (СУБД). СУБД Access.

Знакомство с учебной базой данных в Access.  Основные объекты в базах данных и операции над ними (запись, поле). Таблицы. Построение таблицы при помощи мастера таблиц. Сортировка и поиск записей. Формы. Создание форм при помощи мастера форм. Запросы. Создание запроса при помощи мастера запросов. Создание отчетов  вывод их на печать.

8.      Информационное общество  – 4 часа

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

9.      Итоговое контрольное тестирование – 1 час.

10.   Повторение – 3 часа.


ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧИТЬ УЧАЩИЕСЯ

 

УЧАЩИЕСЯ 8-Х КЛАССОВ

знать/понимать

·                требования техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере;

·                способы получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

·                принципы кодирования информации;

·                виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

·                единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

·                основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;

·                назначение и основные характеристики устройств компьютера;

·                состав и назначение программного обеспечения компьютера;

·                общую функциональную схему компьютера;

·                программный принцип работы компьютера;

·                назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней;

·                основные виды информационных услуг, предоставляемых компьютерными сетями;

·                основные принципы технологии поиска информации в сети Интернет.

уметь

·                выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

·                оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

·                оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

·                искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

·                пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

·                осуществлять поиск информации в сети Интернет;

·                пользоваться службами Интернет (электронная почта, http, ftp).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

·                передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

 

 

УЧАЩИЕСЯ 9-Х КЛАССОВ

знать/понимать

·                о существовании различных форматов текстовых файлов и кодировок русских букв;

·                особенности и преимущества двоичной формы представления информации;

·                основные возможности текстовых  редакторов;

·                основные возможности графических редакторов;

·                назначение и состав языков программирования;

·                приемы моделирования и формализации;

·                этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера;

·                типы задач, решаемых с помощью электронных таблиц и языка программирования;

·                назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

 

уметь

·                создавать информационные объекты, в том числе:

-    структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-    создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-    создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-    создавать презентации на основе шаблонов;

·                составлять  и отлаживать программы на языке программирования;

·                характеризовать сущность моделирования;

·                строить простейшие информационные модели и исследовать их на компьютере;

·                использовать электронные таблицы для решения различных вычислительных задач;

·                проводить компьютерный эксперимент;

·                разрабатывать мультимедиа проекты;

·                создавать простейшие базы данных;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

·                проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

·                создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

8 класс

№ п.п.

Тема

Количество часов

Раздел

Тема

1.

Техника безопасности.

1

 

2.

Информация и информационные процессы.

14

 

2.1

Информация в неживой природе.

 

1

2.2

Информация в живой природе.

 

1

2.3

Человек и информация.

 

1

2.4

Информационные процессы в технике.

 

1

2.5

Знаки

 

1

2.6

Знаковые системы.  Практическая работа.Тенировка ввода текстовой и числовой информации с помощью компьютера.

 

1

2.7

Кодирование информации.

 

2

2.8

Количество информации как мера уменьшения неопределенности зна­ния.

 

2

2.9

Количество информации, алфавит­ный подход.

 

2

2.10

Практическая работа. Вычисление количества информации с помощью калькулятора.

 

1

2.11

Тест. Информация и информационные процессы.

 

1

3.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

10

 

3.1

Устройство компьютера

 

2

3.2

Файлы и файловая система.

 

1

3.3

Практическая работа. Работа с файлами

 

1

3.4

Практическая работа. Форматирование дискеты

 

1

3.5

Программное обеспечение компью­тера.  Практическая работа.  Определение разрешающей способности мыши

 

1

3.6

Графический интерфейс операционной системы. Практическая работа. Установка даты и времени

 

1

3.7

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа. Защита компьютера от вирусов.

 

1

3.8

Правовая охрана  программ и данных.

 

1

3.9

Тест. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

 

1

4.

Алгоритмизация и основы программирования

20

 

4.1

Алгоритмы и исполнители

 

1

4.2

Этапы решения задач с помощью ЭВМ.

 

1

4.3

Система программирования Borland Pascal.

 

1

4.4

Линейные алгоритмы.

 

1

4.5

Практическая работа. Составление, ввод и тестирование линейных программ.

 

1

4.6

Условный оператор.

 

2

4.7

Практикум по решению задач. Условный оператор.

 

2

4.8

Практическая работа. Составление, ввод и тестирование программ с использованием условного оператора.

 

1

4.9

Команда повторения, цикл с параметром.

 

2

4.10

Цикл с предусловием.

 

1

4.11

Практическая работа Составление, ввод и тестирование программ с использованием  цикла  с предусловием.

 

1

4.12

Цикл с постусловием.

 

1

4.13

Практическая работа Составление, ввод и тестирование программ с использованием  цикла с постусловием.

 

1

4.14

Вложенные циклы

 

1

4.15

Практикум по решению задач. Вложенные циклы.

 

2

4.16

Контрольная работа. Циклические конструкции.

 

1

5.

Коммуникационные технологии.

20

 

5.1

Передача информации

 

1

5.2

Локальные компьютерные сети Практическая работа. Предоставление доступа к диску на компьютере, находящегося в локальной сети.

 

1

5.3

Глобальная сеть Интернет. Практическая работа. Подключение к глобальной сети Интернет по коммутируемым телефонным каналам.

 

1

5.4

Практическая работа. Тестирование соединения компьютера с интернетом.  «География» Интернета

 

1

5.5

Всемирная паутина. Практическая работа. Путешествие по Всемирной паутине

 

1

5.6

Электронная почта. Практическая работа. Работа с электронной Web-почтой

 

1

5.7

Файловые архивы. Практическая работа. Загрузка файлов из Интернета с помощью специализированных менеджеров загрузки файлов.

 

1

5.8

Общение в Интернете

 

1

5.9

Мобильный Интернет

 

1

5.10

Звук и видео в Интернете   

 

1

5.11

Поиск информации в Интернете. Практическая работа. Поиск информации в Интернете с использованием различных поисковых систем.

 

1

5.12

Электронная коммерция в Интернете

 

1

5.13

Web-страницы и Web-сайты.

 

1

5.14

Форматирование текста,

 

1

5.15

Вставка изображений на Web-странице

 

1

5.16

Гиперссылки на Web-страницах

 

1

5.17

Списки на Web-страницах

 

1

5.18

Интерактивные формы на Web-страницах

 

1

5.19

Практическая работа. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

 

1

5.20

Тест. Коммуникационные технологии

 

1

6.

Повторение

3

 

 

ИТОГО

68

 


9 класс

 

№№

п.п.

Тема

Количество часов

Раздел

Тема

1.

Правила техники безопасности

1

1

2.

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

16

 

2.1

Кодирование графической информации

 

2

2.2

Практическая работа. Кодирование графической информации в комьютере.

 

1

2.3

Растровая графика

 

1

2.4

Векторная графика

 

1

2.5

Интерфейс и основные возможности графических редакторов

 

1

2.6

Практическая работа. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

 

1

2.7

Интерфейс и основные возможности графических редакторов 

 

1

2.8

Практическая работа. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

 

1

2.9

Растровая и векторная анимация

 

1

2.10

Практическая работа. Создание анимированных рисунков.

 

1

2.11

Практическая работа. Кодирование и обработка звуковой информации

 

1

2.12

Цифровое фото и  видео.

 

1

2.13

Практическая работа. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.

 

1

2.14

Практическая работа. Захват и редактирование цифрового видео.

 

1

2.15

Тест. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

 

1

3.

Кодирование и обработка текстовой информации.

15

 

3.1

Кодирование текстовой информации    

 

1

3.2

Практическая работа. Кодирование текстовой информации в компьютере.

 

1

3.3

Создание документов в текстовых редакторах

 

1

3.4

Практическая работа. Вставка в документ различных формул.

 

1

3.5

Ввод и редактирование документа   

 

1

3.6

Практическая работа. Форматирование символов и абзацев в текстовом редакторе

 

1

3.7

Сохранение и печать документов

 

1

3.8

Практическая работа. Создание и форматирование списков в текстовом редакторе

 

1

3.9

Таблицы.

 

1

3.10

Практическая работа. Вставка в документ таблицы.

 

1

3.11

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

 

1

3.12

Практическая работа. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

 

1

3.13

Системы оптического распознавания документов

 

1

3.14

Практическая работа. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

 

1

3.15

Зачетная практическая работа.  Текстовый редактор

 

1

4.

Кодирование и обработка числовой информации

15

 

4.1

Представление числовой информации с помощью систем счисления

 

2

4.2

Практическая работа. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

 

1

4.3

Арифметические операции в позиционных системах счисления

 

1

4.4

Двоичное кодирование чисел в компьютере

 

2

4.5

Электронные таблицы

 

1

4.6

Практическая работа. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

 

1

4.7

Встроенные функции

 

1

4.8

Практическая работа. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

 

1

4.9

Построение диаграмм и графиков

 

1

4.10

Практическая работа. Построение диаграмм различных типов в электронных таблицах.

 

1

4.11

Базы данных в электронных таблицах

 

1

4.12

Практическая работа. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

 

1

4.13

Тест. Кодирование и обработка числовой информации.

 

1

5.

Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования.

26

 

5.1

Алгоритм и его формальное исполнение

 

1

5.2

Основные алгоритмические структуры

 

2

5.3

Практическая работа. Знакомство с системой объектно-ориентированного программирования.

 

1

5.4

Переменные: тип, имя, значение

 

1

5.5

Практическая работа. Проект «Переменные» на языке Visual Basic

 

1

5.6

Арифметические, строковые и логические выражения

 

1

5.7

Практическая работа. Проект «Калькулятор» на языке Visual Basic

 

1

5.8

Практическая работа. Проект «Строковый калькулятор»  на языке Visual Basic

 

1

5.9

Функции в языках объектно-ориентированного программирования.

 

2

5.10

Практическая работа. Проект «Даты и время» на языке Visual Basic

 

1

5.11

Практическая работа. Проект «Сравнение кодов символов» на языке Visual Basic

 

1

5.12

Алгоритмическая структура «ветвление»

 

1

5.13

Практическая работа. Проект «Отметка»  на языке Visual Basic

 

1

5.14

Алгоритмическая структура «цикл»

 

1

5.15

Практическая работа. Проект «Коды символов» на языке Visual Basic

 

1

5.16

Основы объектно-ориентированного визуального программирования

 

1

5.17

Практическая работа. Проект «Слово-перевертыш»  на языке Visual Basic

 

1

5.18

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005

 

1

5.19

Практическая работа. Проект «Графический редактор» на языке Visual Basic

 

1

5.20

Построение графиков функций средствами Visual Basic 2005

 

1

5.21

Практическая работа. Проект «Системы координат» на языке Visual Basic

 

1

5.22

Создание анимированных объектов средствами Visual Basic 2005

 

1

5.23

Практическая работа. Проект «Анимация» на языке Visual Basic

 

1

5.24

Тест Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

 

1

6.

Моделирование и формализация.

16

 

6.1

Окружающий мир как иерархическая система   

 

1

6.2

Моделирование, формализация, визуализация

 

1

6.3

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

 

1

6.4

Построение и исследование физических моделей

 

2

6.5

Практическая работа. Проект «Бросание мячика в площадку» на языке Visual Basic и в электронных таблицах

 

1

6.6

Приближенное решение уравнений

 

2

6.7

Практическая работа. Проект «Графическое решение уравнения» на языке Visual Basic и в электронных таблицах

 

1

6.8

Экспертные системы распознавания химических веществ

 

2

6.9

Практическая работа. Проект «Распознавание удобрений» на языке Visual Basic

 

1

6.10

Информационные модели управления объектами.

 

1

6.11

Практическая работа. Проект «Модели систем управления» на языке Visual Basic

 

1

6.12

Зачетная практическая работа. Моделирование и формализация.

 

1

6.13

Тест. Моделирование и формализация.

 

1

7.

Технология хранения, поиска и сортировки  информации

5

 

7.1

      Базы данных.

 

1

7.2

Системы управления базами данных.

 

1

7.3

Практическая работа. Создание базы  данных.

 

1

7.4

Поиск и сортировка данных.

 

1

7.5

Практическая работа. Поиск и сортировка данных.

 

1

8.

Информационное общество.

4

 

8.1

Информационное общество,

 

1

8.2

Информационная культура

 

1

8.3

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

 

1

8.4

Тест. Информационное общество.

 

1

9.

Итоговое контрольное тестирование.

1

 

10.

Повторение

3

 

 

ИТОГО

ВСЕГО

102

170

 

   

Практические работы

8 класс

 

1.         Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью компьютера.

2.         Вычисление количества информации с помощью калькулятора.

3.         Форматирование дискеты

4.         Работа с файлами

5.         Определение разрешающей способности мыши

6.         Установка даты и времени на компьютере.

7.         Защита компьютера от вирусов.

8.         Задача на определение результата выполнения алгоритма по его блок – схеме или записи на алгоритмическом языке.

9.         Составление, ввод и тестирование линейных программ.

10.     Составление, ввод и тестирование программ с использованием условного оператора.

11.     Составление, ввод и тестирование программ с использованием цикла с предусловием.

12.     Составление, ввод и тестирование программ с использованием цикла с постусловием

13.     Предоставление доступа к диску на компьютере, находящегося в локальной сети.

14.     Подключение к глобальной сети Интернет по коммутируемым телефонным каналам.

15.      Тестирование соединения компьютера с интернетом. «География» Интернета

16.     Путешествие по Всемирной паутине

17.     Работа с электронной и Web-почтой

18.     Загрузка файлов из Интернета с помощью специализированных менеджеров загрузки файлов.

19.     Поиск информации в Интернете с использованием различных поисковых систем.

20.     Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

 

9 класс.

1.         Кодирование графической информации в компьютере.

2.         Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

3.         Создание рисунков в векторном графическом редакторе

4.         Создание анимированных рисунков.

5.         Кодирование и обработка звуковой информации

6.         Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.

7.         Захват и редактирование цифрового видео.

8.         Кодирование текстовой информации в компьютере.

9.         Вставка в текстовый документ различных формул.

10.     Форматирование символов и абзацев в текстовом редакторе.

11.     Создание и форматирование списков в текстовом редакторе.

12.     Вставка в документ таблицы.

13.     Перевод текста с помощью компьютерного словаря

14.     Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

15.     Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

16.     Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

17.     Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

18.     Построение диаграмм различных типов в электронных таблицах.

19.     Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

20.     Знакомство с системой объектно-ориентированного программирования.

21.     Проект «Переменные» на языке Visual Basic

22.     Проект «Калькулятор» на языке Visual Basic

23.     Проект «Строковый калькулятор»  на языке Visual Basic

24.     Проект «Даты и время» на языке Visual Basic

25.     Проект «Сравнение кодов символов» на языке Visual Basic

26.     Проект «Отметка»  на языке Visual Basic

27.     Проект «Коды символов» на языке Visual Basic

28.     Проект «Слово-перевертыш»  на языке Visual Basic

29.     Проект «Графический редактор» на языке Visual Basic

30.     Проект «Системы координат» на языке Visual Basic

31.     Проект «Анимация» на языке Visual Basic

32.     Проект «Бросание мячика в площадку» на языке Visual Basic и в электронных таблицах

33.     Проект «Графическое решение уравнения» на языке Visual Basic и в электронных таблицах

34.     Проект «Распознавание удобрений» на языке Visual Basic

35.     Проект «Модели систем управления» на языке Visual Basic

36.     Создание базы  данных.

37.     Поиск и сортировка данных.

Учебно-методический комплекс.

 

1.  Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089.

2.     Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 8 класс.. – М.: БИНОМ, 2009;
  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 9 класс.. – М.: БИНОМ, 2008;
  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ»в основной и старшей школе  8-11 классы. Методическое пособие для учителей. 2008 год
  4. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2008.
  5. Горячев А. В. Практикум по информационным технологиям. – М.: БИНОМ. 2003 г.
  6. О. Б. Богомолова  Логические задачи. М.: БИНОМ 2005 г.
  7. Алгоритмика. Ал.Л.Семенов и др. М., Дрофа, 1996.
  8. Информатика в играх и задачах. А.В.Горячев и др. М.,1995.

 

 

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz